Искусство быть интересным: на фестивале науки «КСТАТИ» в Томске обсудили популяризацию науки в школе

2023 год был объявлен годом педагога и наставника, а быть наставником – это целое искусство. Искусство не только качественно преподносить информацию, увлекать школьников своими знаниями, быть тонким психологом и просто первоклассным специалистом, но и искусство с точки зрения творческого подхода к педагогике. Своим уникальным опытом в формате паблик-тока поделились Алихан Динаев и Роман Лаас.

Учительский день фестиваля науки «Кстати» в Томске открылся паблик-током «Как и зачем популяризировать науку в школе». Его участниками стали учитель обществознания и права, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» Алихан Динаев и директор Центра образовательных продуктов, кандидат технических наук, доцент Томского Политеха, основатель школы подготовки к ЕГЭ «Постоянная Планка» Роман Лаас.

Спикеры поделились своим пониманием науки в школе, её специфики, и объяснили, насколько сложно увлечь школьников наукой. Эксперты по-разному смотрят на вопрос популяризации науки в школе, но сходятся в одном – важно объяснять детям, что в школе они все занимаются наукой. «Наука – сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний. Мы примерно понимаем, какими инструментами можем завлечь школьников в технические науки – какие-либо эффектные эксперименты, современные лаборатории, различные практические занятия, где можно все самому потрогать и увидеть. Но даже если предмет гуманитарный, для его изучения используется особый профессионально-специальный язык и  определённые методы изучения. Остаётся только дать детям понять, что каждый из них способен на серьёзные научные достижения», — уверены Роман Лаас и Алихан Динаев.